Форум » Наука и образование » Какие программы должен знать Архитектор? » Ответить

Какие программы должен знать Архитектор?

Konstantin1990: Мы уже писали об инструментах архитектора, востребованных в частности в Америке, a на этот раз задались вопросом «Какие программы актуальны сейчас для российского архитектора?». Ответить на этот вопрос мы попросили Евгения Шириняна, архитектора, преподавателя МАРХИ, ведущего модуля «Цифровая культура» в МАРШе и автора блога ПРОСАПР: «Из обязательных инструментов — BIM-программы. Либо Revit, либо ArchiCAD (может, в скором времени начнем пользоваться чем-то еще), a лучше знать на достойном уровне несколько инструментов. Особенно ценно, если человек может скоординировать в BIM-среде разные дисциплины, т.е. понимает суть их деятельности и инструментария. AutoCAD (или его аналоги) как главный инструмент архитектора постепенно начнет сходить на нет и будет применяться скорее как платформа для решения промежуточных задач. Быть гуру в это области уже не так актуально, как раньше. Рендеринг давно стал отдельной профессиональной индустрией. Для повседневных задач вполне хватает базовых встроенных функций по визуализации, которые при необходимости можно всегда дорабатывать в Photoshop/GIMP. Уходит, как мне кажется, традиция использования связки AutoCAD+3ds Max. Также вместе с закатом тренда на параметрическую архитектуру несколько потеряли свою притягательность программы вроде Rhino. Хотя «параметрику» в практических целях еще никто не отменял, и подобные инструменты могут быть очень полезны на практике. То, что пока мало в России используется, но действительно необходимо в проектной практике — это инструменты для компьютерных расчетов, в том числе программы, связанные с моделированием климатических явлений, энергопотребления, теплотехники здания. Также в этот список можно добавить перспективную работу с открытыми данными и ГИС-инструментами, которые позволяют оперировать большими объемами картографической информации и, как минимум, использовать эти технологии для создания карт или схем».

Ответов - 3

Татьяна Ушакова: И кстати, три дэ программы нынче подразделяются на программы для архитектурного моделирования и программы для сотворения образов игровых персонажей и для анимации.

Твердохлеб: 3D MAX, Maya, Cinema 4D, Poser, Blender (он бесплатный)

Даша Иванова: Вот думаю многим пригодится, здесь http://bricscad-russia.ru на портале есть такая. За пробную версию можно не платить. Я много всякого рода программ пробовала и WINGS 3D кстати тоже. Вот только больше всего понравилась BricsCAD




полная версия страницы